Devil Within


По легенде выходило все просто – мне были прямые недвусмысленные указания, инструкции, которые должны были спровоцировать вполне определенные и предсказуемые мизансцены, трактуемые так же по некоторому шаблону, позволяющему чуть ли не количественно оценить валидность исследуемого персонажа.

И вот я спускаюсь на веревке темной ночью в заброшенную ракетную шахту, причем спуск этот происходит как бы независимо от моих предпочтений и даже потенциально идет с ними вразрез. То есть меня спускают в шахту некие недобрые личности или силы, которым я заведомо не могу противостоять.

Тут необходимо заметить что упомянутое граничное условие накладывает определенный отпечаток на размер и состав совокупности тех частей меня, которые я готов взять с собой в эту дыру. Т.е. тот я, который набрался мужества, воли и смирения опуститься в неподконтрольную черную бездну – не равен ординарому повседневному мне, либо его проекциям к примеру с пивом и колбасой посреди телетрансляции вечерней, к примеру в дорогом костюме и галстуке некричащих тонов на приеме у вице-мэра, к еще примеру вытирая птичий помет с надгробья на могиле отца.

Но так или иначе слышна команда «мотор», и сцена вольна жить собственной жизнью, к которой столь же неприменимо слово контроль. Предполагается, достигнув предела темноты, глубины, тесноты и прочих неприятностей, исследуемый герой обретает вновь способности как-то воспринимать мир этой норы, хотя бы визуально, ну хотя бы нацепив инфракрасные очки (да, так даже интересней, прикольней скажем чем просто «глаза-привыкли-ктемноте»).

Исследователь затем по регламенту замечает, что нора не так уже и узка, а имеет некоторое расширение, некоторый зал или грот, где вдалеке сидит к нему спиной что-то неопознаваемое и живое. Сценарист ведет актера к этому существу, нагнетая саспенс по мере возможностей, доводя кинозвезду до некоего экстатического восприятия оного, по ходу подсказано уже определение, типа монстр или вроде того. Предполагается при том, что чудовище глубоко несчастливо и заковано как декабристы в сибири, а также очень хочет кушать, ибо очевидно что держат его здесь вертухаи местные на совсем голодном пайке.

По системе станиславского претенденту предлагают оценить граничные критерии морфологии, психоморфологии и эмоциональной карты упомянутого антипода. Т.е. мало наиболее детально осмотреть клиента, вступить с ним в невербального толка информационно-диффамационный дискурс, и сгенерировать индивидуальный код, персональную отмычку для взлома его паролей, шифров и прочих явок, - но также вычислить, определить, либо сотворить математико-генетическое подобие субъекта в объекте либо наоборот. Вот тогда типа задачка станет разрешена, рыдающий монстр будет выпущен из зоопарка, а личность актера фантастически и полно обретет недостающие фрагменты, разбитые одно время казалось бы вдребезги, утраченные безвозвратно, запаянные в глиняный сосуд и брошенные в глубины океана (либо тупо запертые на чердаке, в подвале, во глубине сибирских руд, да мало ли).

Вот так по замыслу старой режиссерской школы примерно все и должно происходить в общих случаях.

Девиантивно конечно возможны варианты, когда клиент неумеренно бурно контактирует с антиподом, либо саботирует контакты. Это вроде должно свидетельствовать о деталях патологии этой самой несобраной полуличности, которую испытатель и погружает в этот сухой как бе раствор лакмусовой бумажкой.

Хотелось бы пока прерваться на сухой статистике вариантов и перейти собственно к личному экзистенциальному опыту путешествия внутрь себя (была такая вроде серия телепередач, популяризирующая труд и скромное обаяние будней проктологов). Армейский юмор.

Я раз за разом спускался в нору на веревке, искусственно моделируя различные эмоции от погружения, но ничего не менялось: монстр не выходил, сурок не показывал носа. Та часть моего внутреннего социума, которая отвечает за мардонгов, поспешила диагностировать полное отсутствие внутриличностных конфликтов и возвести себе еще один мавзолей. Остальные подличности не возражали, задание благополучно было провалено.



Дьявола не было окрест, проблем насущных не удалось обнаружить, мир вновь любил меня.

Мир иллюзий, мифов, математических символов и русского театра серебряного века вновь любил меня.

Эти иллюзии, мифы, символы и драмы блокировали либо деформировали, либо ассимилировали любое внешнее воздействие 12 сентября 2011 года, в один из тех дней, когда я был счастлив, любим миром, где я был маленьким мальчиком с абсолютным будущим.



13 сентября дьявол наконец вышел и был явлен мне.



Общество, в котором мы живем (не в смысле мы, а субъекты моего внутреннего государства) – в большей степени техногенно нежели иерархично. В смысле иерархии как некоторого распорядка, реестра ранжира либо хотя бы видимости его, их.

Поэтому не верьте что пишут классики, мол дьявол пахнет серой. Только этот запах, пронизывающий пространство и время, въедающийся навеки в ваши одежды, вызывающий рак мозга и прочие неврозы – запах выстрелившей подушки безопасности вашего автомобиля. Я думаю, он и живет там внутри, и нет возможности его опознать пока не будет выпущен зверь из клетки, монстр из бессознательного, животное из зоопарка.

Именно тогда становится ясен полный расклад, вся система ходов, ловушек и тай ных комнат лабиринта вашей квартиры. Именно тогда становится ясно что дьявола нет подле вас сколь не ищи, что дьявол внутри, что дьявол основа лабиринта, что привычка поглощать мир сделала вас инвалидом. Что дьявол это я, привычно обманно озираясь по сторонам, волчком вертясь вокруг себя с деланной надеждой обнаружить хоть что-нибудь.

Мой дьявол пародия всего что во мне, и пародия этой пародии, и все что во мне, и так далее до бесконечности. Все симбиотические чувства, все лживые слова и пустые намерения, либо их полная противоположность суть многократное эхо, звука укупорки пробки внутри упомянутого глиняного сосуда.



Я люблю своего дьявола, я люблю мифологизировать его существование внутри герметичного сосуда. Но когда он выходит, он покидает также и меня, и мы перестаем быть единым существом, а я становлюсь неполон, страдаю от этого, приманивая его обратно. Скажу без ложной скромности, мой дар убеждения весьма велик.

Ну пусть не 14, но 15 сентября уже точно дьявол вновь заточен внутрь подушки безопасности, прямо на руле, прямо под эмблемой BMW.


вернуться